Иногда режиссеры видят в доме нечто больше - символ жизни человека. Мы строим свою жизнь, как строят дома, и сами населяем свои жилища ужасом. Вот фильмы про проклятые дома, где зло в доме - аллегория зла в душе человека.
Запертая комната (1967)
Дом убийств (1988)
Франция, 1920-й. Молодой человек по имени Серафин возвращается с войны в родную деревушку. Серафин - сирота, вся его семья была убита в собственном доме. Люди шепчут, что этот дом нельзя открывать, потому что на нём лежит проклятье. Но почему же несколько мужчин из деревни так побаиваются самого Серафина, и стараются замять и забыть старое дело об убийстве? Режиссер Жорж Лоттнер снял отличную социальную драму с легким налетом мистики. Здесь есть всё: и беда деревушек, где из-за войны девушки остались без женихов, и местные суеверия, и скелеты в шкафах.
Проклятый дом (2018)
Проклятый дом 2 / Девушка с третьего этажа (2019)
Этот фильм никак не связан с предыдущим, прокатчики как всегда несут отсебятину. Ну да ладно. Как и в пошлый раз, мы имеем дело с аллегорией семьи, только режиссер Трэвис Стивенс рассуждает не о жертвенности, а о простой верности. Дом-семья становится проверкой для мужчины, и если муж эту проверку не пройдет, то его жизнь (а следом - и жизнь его детей) может превратиться в кошмар. Надо сказать, эта лента слегка приправлена феминизмом, но самую малость. Главное - не пропустите шикарный диалог двух женщин в конце.
Но даже если вы не увидите тут двойного дна - всё равно это неплохой ужастик на вечер. Красиво, качественно, с детективной линией и пугающими моментами. Вот чем хороши фильмы-аллегории - их можно использовать, как вам угодно.
Тебе стоило уйти (2020)
И снова - дом-семья, и снова это дом, опасный для мужчины. Но на этот раз монстра создал он сам, и монстр этот - его грехи. Точнее - его совесть, которая не дает ему покоя. Снедаемый чувством вины, герой Кевина Бейкона везде видит какой-то подвох, и конечно это сказывается на его поведении и в итоге - на дочери. Символично, что режиссер использовал здесь прием зацикленности. Именно так происходит в жизни: если родители не разберутся со своими проблемами, дети будут обречены повторять их ошибки.
Фильм неплохой, но скорее атмосферно-жуткий, чем пугающий. Неторопливое повествование, напряжение держится не на действии, а на психологии.
Шкаф (2020)
Это фильм не совсем о доме. Корейский режиссер Ким Гван-Бин рассуждает о том, как родители теряют своих детей, когда подменяют любовь подарками, или плохо с ними обращаются. В отличие от затягивающего гипнотического "Тебе стоило уйти", фильм "Шкаф" по своей внешней форме гораздо больше похож на стандартный фильм ужасов.
Неплохой каноничный ужастик, хотя Корея может и гораздо лучше.
Реликвия (2020)
Комментариев нет:
Отправить комментарий