Фильмы о проклятых домах, которые прокляты иначе

Иногда режиссеры видят в доме нечто больше - символ жизни человека. Мы строим свою жизнь, как строят дома, и сами населяем свои жилища ужасом. Вот фильмы про проклятые дома, где зло в доме - аллегория зла в душе человека.

Запертая комната (1967)




Фильм режиссера Дэвида Грина рассказывает о паре городских жителей из высшего общества, которые приезжают в деревню, где они унаследовали старый дом. Говорят, на доме лежит какое-то проклятье, но деревенские жители оказались страшнее, чем любые монстры. Иногда сама по себе жизнь в провинции становится настоящим проклятьем, а жители такой глуши превращаются в церберов, не позволяющих сбежать в лучшую жизнь.

Несмотря на возраст, кино смотрибельное даже сегодня, качество дойстойное.


Дом убийств (1988)









Франция, 1920-й. Молодой человек по имени Серафин возвращается с войны в родную деревушку. Серафин - сирота, вся его семья была убита в собственном доме. Люди шепчут, что этот дом нельзя открывать, потому что на нём лежит проклятье. Но почему же несколько мужчин из деревни так побаиваются самого Серафина, и стараются замять и забыть старое дело об убийстве? Режиссер Жорж Лоттнер снял отличную социальную драму с легким налетом мистики. Здесь есть всё: и беда деревушек, где из-за войны девушки остались без женихов, и местные суеверия, и скелеты в шкафах.


Проклятый дом (2018)







Режиссер Энди Миттон рассматривает дом и как строение, и как метафору семьи. Ремонт дома он сравнивает с улучшением отношений в семье. Но не всё так просто. Вкладывая силы в свой дом, мужчина словно лишается своей собственной жизни. В какой-то момент каждый должен сделать выбор - продолжать жить свободно, или пожертвовать собой ради близких. Этот выбор для многих может стать сущим кошмаром.

Интересная сцена: отец думает, что разговаривает с сыном, но на самом деле это не он. Не так ли и бывает в жизни: родители видят в ребенке не то, чем он является на самом деле? Эта же мысль, нежелание родителей видеть сущность своих детей, заложена в сцену с непонятной картиной в комнате мальчика.

В этом фильме мало напряжения, только несколько стримеров. Это неторопливый фильм, где важно слушать и ощущать.


Проклятый дом 2 / Девушка с третьего этажа (2019)








Этот фильм никак не связан с предыдущим, прокатчики как всегда несут отсебятину. Ну да ладно. Как и в пошлый раз, мы имеем дело с аллегорией семьи, только режиссер Трэвис Стивенс рассуждает не о жертвенности, а о простой верности. Дом-семья становится проверкой для мужчины, и если муж эту проверку не пройдет, то его жизнь (а следом - и жизнь его детей) может превратиться в кошмар. Надо сказать, эта лента слегка приправлена феминизмом, но самую малость. Главное - не пропустите шикарный диалог двух женщин в конце.

Но даже если вы не увидите тут двойного дна - всё равно это неплохой ужастик на вечер. Красиво, качественно, с детективной линией и пугающими моментами. Вот чем хороши фильмы-аллегории - их можно использовать, как вам угодно.


Тебе стоило уйти (2020)








И снова - дом-семья, и снова это дом, опасный для мужчины. Но на этот раз монстра создал он сам, и монстр этот - его грехи. Точнее - его совесть, которая не дает ему покоя. Снедаемый чувством вины, герой Кевина Бейкона везде видит какой-то подвох, и конечно это сказывается на его поведении и в итоге - на дочери. Символично, что режиссер использовал здесь прием зацикленности. Именно так происходит в жизни: если родители не разберутся со своими проблемами, дети будут обречены повторять их ошибки.

Фильм неплохой, но скорее атмосферно-жуткий, чем пугающий. Неторопливое повествование, напряжение держится не на действии, а на психологии.


Шкаф (2020)


Это фильм не совсем о доме. Корейский режиссер Ким Гван-Бин рассуждает о том, как родители теряют своих детей, когда подменяют любовь подарками, или плохо с ними обращаются. В отличие от затягивающего гипнотического "Тебе стоило уйти", фильм "Шкаф" по своей внешней форме гораздо больше похож на стандартный фильм ужасов.

Неплохой каноничный ужастик, хотя Корея может и гораздо лучше.


Реликвия (2020)










На этот раз дом - это аллегория человека. Дома, как и люди, не вечны, и рано или поздно они стареют. Фильм "Реликвия" через образы страшного дома показывает ужасы старости. Запутанные коридоры дома - как лабиринт памяти, плесень, разъедающая стены - как деменция. 

Не самый красивый фильм, но идея интересная, есть несколько очень жутких моментов, и нет крови. Но и динамики мало.


Всё возвращается на круги своя. Изначально жанр ужасов вовсе не был тупым кровавым развлекаловом. В этой нише кинематограф изучал человека через призму его страхов, злобы, лицемерия. В простой массовый треш ужастики превратились относительно недавно, в 80-х, но это быстро прошло. Сегодня снова снимается всё больше фильмов, которые ужасами являются только внешне, а в глубине своей несут очень важные идеи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий