Из года в год, и даже из поколения в поколение режиссеры совершают одни и те же ошибки, снимая кино. Надо отдать должное Его Величеству Интернету: когда зрители получили возможность максимально свободно высказывать "фи", режиссеры получили мощную обратную связь, и начали потихоньку исправляться. Но проблем еще много, особенно в проходном коммерческом кино. Вот ряд признаков, что режиссер плохо продумал детали:
1. Идеальные красавцы
Иногда определить качество триллера можно по первым кадрам, исходя из комплекта действующих лиц. Избитый, тупой шаблон, который показывает, что создатели ни разу не включили голову - это модели:
В жизни люди все разные, и редко встретишь целую компанию с идеальными лицами и фигурами, ухоженными волосами и хорошими манерами. Но в плохом кино сплошь и рядом - идеальные красавцы. Порой даже деревенские простачки в замызганных свитерах обладают модельной внешностью! Ребят, нормальные люди так не выглядят! Ну не бывает такого, чтобы все девушки в компании были юными красавицами с идеальными фигурами и волосами! Не бывает такого, чтобы деревенский парень, рыбак, двигался, как модель на подиуме, и красовался идеально подстриженной бородкой! Эта фальшь идеальных людей бросается в глаза, и она показывает, что режиссер не думал своей головой, а просто хотел сделать как принято.
Да, раньше в кино участвовали исключительно красивые актеры, особенно в роли положительных персонажей. Но те времена давно прошли, уже годов с 80-х как минимум грамотные режиссеры стали делать кино чуточку более приближенным к реальности.
Отдельная проблема кастинга "модельный пул" - они часто похожи друг на друга. Особенно девушки. Хорошо, если у них разные волосы, но порой режиссер берет на разные роли двух похожих девушек, и тогда даже не сразу понимаешь, где кто. Некрасивость - это еще и индивидуальность, которой модели лишены.
2. Никто не замечает проблемы
"Ой, да всё нормально, не надо его искать, он просто опоздал/уехал/пошёл другим путем, а вовсе не лежит мертвым в канаве" - очень часто герои игнорируют явную неувязку или опасность. Легко соглашаются на любое предложение или объяснение от незнакомцев, не переживают, когда кто-то пропал на неделю, или старательно не замечают знак "осторожно, смертельная опасность", даже когда он прямо перед глазами. Этот ляп нужен для связки сюжета, когда у сценариста нет мозгов.
3. Ты мне больше не дружок!
Если в фильме фигурирует группа людей (обычно их пятеро), то обязательно должен быть раскол внутри компании, чтобы у героев потом был повод разделиться, - тогда их смогут поубивать поштучно. В фильме "Хижина в лесу" этот шаблон хорошо обсмеяли. В очень многих ужастиках героев выпиливают, когда они в одиночестве, но грамотный сценарист хотя бы придумывает адекватное объяснение разделению компании. В глупых фильмах герои ссорятся в самый опасный момент, не доверяют друг другу и расходятся по разным углам.
4. Спасаться надо в тупике
Очень, очень часто герои ужастиков сами загоняют себя в угол. Вместо того, чтобы бежать на выход, искать оружие или просто уйти как можно дальше, они бегут в те места, где очень мало шансов спастись. Самое любимое место для "спасения" - чердак, да повыше. Чтобы спрыгнуть было невозможно. Это еще один дешевый прием, заменяющий талант, ведь если бы жертвы как следует окопались или пошли бы скопом в наступление, продолжить сюжет было бы не так легко, пришлось бы что-то придумывать. А создатели ужастиков придумывать любят не всегда.
5. Ты Борис - ты и борись! А я постою в сторонке и поору
Порой мне даже кажется, что это какой-то заговор: создатели триллеров словно намерено взращивают мышление жертвы. В плохих фильмах герои почти не борются - они бегают, визжат, ищут помощь, придумывают идиотские планы, молятся. Что угодно, кроме того, чтобы взять фомку и врезать маньяку по голове. Вот типичный сценарий их такой: маньяк врывается в помещение, набрасывается в рукопашной на одного из героев. Что делают остальные? Правильно, орут, мечутся, убегают, или просто наблюдают, как маньяк убивает их товарища. В лучшем случае слабенько бьют маньяка куда попало, так, что он только отмахивается. Понятно, почему герои так инфантильны - иначе фильм закончится слишком быстро, и опять же придется что-то придумывать...
У американцев вообще проблему с элементарными знаниями. В сериале "Сотня" создатели изобразили радиацию в виде огненного вихря. А радиоактивный дождь у них прожигал тело едва ли не до костей. Подобная беда была в сериале "Иерихон": там народ был убежден, что если попасть под радиоактивный дождь, тут же умрешь. А для защиты от радиации они пили спиртовой раствор йода, что вообще-то категорически запрещено. Или вот сериал "Род человеческий": взгляните, как там выглядит человеческий зародыш на 14-й неделе беременности:
А вот так выглядит укус собаки. Самой обычной собаки, которая просто разок схватила зубами за руку:
В сериале "Последний мужик на земле" герои спустя два года после массовой эпидемии находят корову. Эта буренка где-то шлялась в одиночестве, без людей и быков. Но как только люди её нашли, тут же принялись дергать за вымя, и надоили отличного свежего молока! Киношники видимо коров впервые в жизни увидели живую корову только на съемочной площадке, и даже не знают основ биологии. Потому что во-первых корова даёт молоко только после родов (как и люди, в общем-то), во-вторых, если дойную корову пару раз не подоить вовремя, у животины начинается воспаление. А если не доить вообще, - корова сдохнет.
8. Новая киношная реальность
В фильмах есть прочно закрепленные шаблоны, которые, по мнению режиссеров, являются неотъемлемой частью образов. Например, отличница часто ходит, прижав к груди стопку книг. Или появилась мода пить из кружек, похожих на банки: эта безвкусица пошла из кино. Во многих фильмах, где есть всякая деревенщина, режиссеры, чтобы подчеркнуть грубость этих людей, изображали их с банками самогона в руках. Мол, они такие простые и грубые, что даже посуды нормальной у них нет. Этот абсурд так закрепился, что дошел до появления в кабаках банок с ручками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий