Как не надо снимать фильмы ужасов

 Из года в год, и даже из поколения в поколение режиссеры совершают одни и те же ошибки, снимая кино. Надо отдать должное Его Величеству Интернету: когда зрители получили возможность максимально свободно высказывать "фи", режиссеры получили мощную обратную связь, и начали потихоньку исправляться. Но проблем еще много, особенно в проходном коммерческом кино. Вот ряд признаков, что режиссер плохо продумал детали:

1. Идеальные красавцы

Иногда определить качество триллера можно по первым кадрам, исходя из комплекта действующих лиц. Избитый, тупой шаблон, который показывает, что создатели ни разу не включили голову - это модели:







В жизни люди все разные, и редко встретишь целую компанию с идеальными лицами и фигурами, ухоженными волосами и хорошими манерами. Но в плохом кино сплошь и рядом - идеальные красавцы. Порой даже деревенские простачки в замызганных свитерах обладают модельной внешностью! Ребят, нормальные люди так не выглядят! Ну не бывает такого, чтобы все девушки в компании были юными красавицами с идеальными фигурами и волосами! Не бывает такого, чтобы деревенский парень, рыбак, двигался, как модель на подиуме, и красовался идеально подстриженной бородкой! Эта фальшь идеальных людей бросается в глаза, и она показывает, что режиссер не думал своей головой, а просто хотел сделать как принято.

Да, раньше в кино участвовали исключительно красивые актеры, особенно в роли положительных персонажей. Но те времена давно прошли, уже годов с 80-х как минимум грамотные режиссеры стали делать кино чуточку более приближенным к реальности.

Отдельная проблема кастинга "модельный пул" - они часто похожи друг на друга. Особенно девушки. Хорошо, если у них разные волосы, но порой режиссер берет на разные роли двух похожих девушек, и тогда даже не сразу понимаешь, где кто. Некрасивость - это еще и индивидуальность, которой модели лишены.

2. Никто не замечает проблемы

"Ой, да всё нормально, не надо его искать, он просто опоздал/уехал/пошёл другим путем, а вовсе не лежит мертвым в канаве" - очень часто герои игнорируют явную неувязку или опасность. Легко соглашаются на любое предложение или объяснение от незнакомцев, не переживают, когда кто-то пропал на неделю, или старательно не замечают знак "осторожно, смертельная опасность", даже когда он прямо перед глазами. Этот ляп нужен для связки сюжета, когда у сценариста нет мозгов. 

3. Ты мне больше не дружок!

Если в фильме фигурирует группа людей (обычно их пятеро), то обязательно должен быть раскол внутри компании, чтобы у героев потом был повод разделиться, - тогда их смогут поубивать поштучно. В фильме "Хижина в лесу" этот шаблон хорошо обсмеяли. В очень многих ужастиках героев выпиливают, когда они в одиночестве, но грамотный сценарист хотя бы придумывает адекватное объяснение разделению компании. В глупых фильмах герои ссорятся в самый опасный момент, не доверяют друг другу и расходятся по разным углам.

4. Спасаться надо в тупике

Очень, очень часто герои ужастиков сами загоняют себя в угол. Вместо того, чтобы бежать на выход, искать оружие или просто уйти как можно дальше, они бегут в те места, где очень мало шансов спастись. Самое любимое место для "спасения" - чердак, да повыше. Чтобы спрыгнуть было невозможно. Это еще один дешевый прием, заменяющий талант, ведь если бы жертвы как следует окопались или пошли бы скопом в наступление, продолжить сюжет было бы не так легко, пришлось бы что-то придумывать. А создатели ужастиков придумывать любят не всегда.

5. Ты Борис - ты и борись! А я постою в сторонке и поору

Порой мне даже кажется, что это какой-то заговор: создатели триллеров словно намерено взращивают мышление жертвы. В плохих фильмах герои почти не борются - они бегают, визжат, ищут помощь, придумывают идиотские планы, молятся. Что угодно, кроме того, чтобы взять фомку и врезать маньяку по голове. Вот типичный сценарий их такой: маньяк врывается в помещение, набрасывается в рукопашной на одного из героев. Что делают остальные? Правильно, орут, мечутся, убегают, или просто наблюдают, как маньяк убивает их товарища. В лучшем случае слабенько бьют маньяка куда попало, так, что он только отмахивается. Понятно, почему герои так инфантильны - иначе фильм закончится слишком быстро, и опять же придется что-то придумывать...

6. Полиция всё осмотрела, но ничего не увидела

Даже странно, какими тупыми порой выставляют в триллерах полицейских. В новостях любят показывать, как копы хватаются за оружие, если у человека просто есть что-то в руках. Или вот был случай, когда семью арестовали по подозрению в терроризме, потому что они купили рюкзак и скороварку. А в кино полицейский спокойно стоит на пороге дома, где за дверью убивают человека, и принимают на веру жалкие объяснения преступника.

7. Это же кино, тут реалистичность ни к чему!

В кино порой увидишь такие нарушения всех известных науке законов и правил, что волосы встают дыбом! Один из самых известных ляпов - сцена, где супермен в полете поймал руками свою девушку. К тому времени она падала, кажется, уже несколько минут, летела с огромной высоты. А он просто поймал её на руки, и все счастливы, на девушке ни царапины. Вот только законы физики и физиологии подсказывают, что, учитывая скорость и энергию, которую набирает тело при полете с такой высоты, девушка должна была просто сломаться на три части, упав на руки супермена.

Еще очень частая проблема - когда злодей выживает даже после того, как его семь с половиной раз ударили ножом, подожгли и бросили в воду.

У американцев вообще проблему с элементарными знаниями. В сериале "Сотня" создатели изобразили радиацию в виде огненного вихря. А радиоактивный дождь у них прожигал тело едва ли не до костей. Подобная беда была в сериале "Иерихон": там народ был убежден, что если попасть под радиоактивный дождь, тут же умрешь. А для защиты от радиации они пили спиртовой раствор йода, что вообще-то категорически запрещено. Или вот сериал "Род человеческий": взгляните, как там выглядит человеческий зародыш на 14-й неделе беременности:








А вот так выглядит укус собаки. Самой обычной собаки, которая просто разок схватила зубами за руку:








В сериале "Последний мужик на земле" герои спустя два года после массовой эпидемии находят корову. Эта буренка где-то шлялась в одиночестве, без людей и быков. Но как только люди её нашли, тут же принялись дергать за вымя, и надоили отличного свежего молока! Киношники видимо коров впервые в жизни увидели живую корову только на съемочной площадке, и даже не знают основ биологии. Потому что во-первых корова даёт молоко только после родов (как и люди, в общем-то), во-вторых, если дойную корову пару раз не подоить вовремя, у животины начинается воспаление. А если не доить вообще, - корова сдохнет.

8. Новая киношная реальность

В фильмах есть прочно закрепленные шаблоны, которые, по мнению режиссеров, являются неотъемлемой частью образов. Например, отличница часто ходит, прижав к груди стопку книг. Или появилась мода пить из кружек, похожих на банки: эта безвкусица пошла из кино. Во многих фильмах, где есть всякая деревенщина, режиссеры, чтобы подчеркнуть грубость этих людей, изображали их с банками самогона в руках. Мол, они такие простые и грубые, что даже посуды нормальной у них нет. Этот абсурд так закрепился, что дошел до появления в кабаках банок с ручками.

Подобных клише много, и они не просто закрепились в кино, но воспринимаются уже как норма для жизни. Например, теперь уже не все знают, кому на самом деле нужны очки для чтения. Потому что в кино если герой сел читать что-то, то он обязательно, непременно должен надеть очки! Даже если герою еще нет и 35-ти, и со зрением у него полный порядок. Американцы видимо так мало читают, что даже не знают о возрастной дальнозоркости.

Конечно, кино - это только выдумка, и вроде нет ничего страшного, если они там чего-то напортачат. Но не все зрители это понимают. Наш мозг автоматически принимает на веру то, что в кино преподносится как достоверный факт. Чего стоит только история с адренохромом! Это вещество было придумано писателем Хантером Томпсоном, для книги "Страх и Ненависть в Лас-Вегасе". Когда вышла культовая экранизация этой книги, зрители приняли на веру рассказ про некий наркотик адренохром, который якобы добывают из почек страдающих людей. Дошло до того, что про адренохром рассуждают даже те, кто про Топмсона не слышал, книги его не читал и кино не смотрел! Фанатичные конспирологи теперь рассказывают, что властьимущие мучают и убивают простых людей, чтобы добывать волшебный адренохром, который дарит удовольствие, молодость, и вообще всё что пожелаете. И бесполезно этим фанатикам объяснять, что такого вещества не существует вовсе. Они слышали это название много раз, а как известно, ложь, повторённая много раз, становится правдой. Вот почему кинорежиссерам пора бы задуматься о том, какие знания и заблуждения они приносят массовому зрителю.


Комментариев нет:

Отправить комментарий